Детский сад № 34,ст.Староджерелиевская

Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»

1.  Фамилия, имя, отчество: Сушко Татьяна Владимировна

2.  Год и дата рождения: 19.07.1982г.

3. Сведения об образовании и повышении квалификации:

В 2004 году закончила Славянский -на Кубани государственный педагогический институт, по специальности: учитель истории. Прошла краткосрочные курсы повышения квалификации в 2008 году в г. Краснодаре по теме:» Основы педагогического взаимодействия воспитателя и ребёнка в процессе всестороннего развития личности дошкольника». В 2013 году в ст. Ленинградской по теме:»Подготовка специалистов дошкольного образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». В 2016 году в ст. Ленинградской по теме:»Теоретические, методические и организационные особенности работы педагога в условиях ФГОС ДО».

4. Занимаемая должность: воспитатель 1 категории

5. Общий трудовой стаж: 12 лет 4 месяца

6. Стаж педагогической работы: 12 лет 4 месяца

Моё педагогическое кредо:

«Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.»

Н.Заболоцкий.

Моя профессия нужна. Моя профессия важна.

Сколько нужно ласки и заботы

Каждому помочь и каждого понять.

Благодарна и трудна работа -

Ежедневно маму заменять.

Что же означает профессия воспитатель детского сада, воспитатель необыкновенных малышей? Ответить на этот вопрос очень сложно и трудно, правильно подобрать слова и оформить в предложения, какими буквами выразить то счастье, когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе. Нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам. По сути, эти дети не являются родственниками, но ты с ними «срастаешься», начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться как они и вот - это уже «мои дети».

Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. После мамы, воспитатель первый учитель, который встречается на жизненном пути ребёнка. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!

По образованию, я учитель истории. Немного поработала по профессии, но потом всё изменилось, и мои жизненные пути привели меня в детский сад. Тут я встретила много интересных людей, болеющих за свое дело, обожающих детей и свою работу, талантливых, неугомонных, фонтанирующих идеями и воплощающих сказки в жизнь. Именно такой я и хочу стать. Быть не просто воспитателем (согласно записи в трудовой книжке),а второй, дневной мамой деткам в группе.

Каким я вижу хорошего воспитателя? Добрым- это самое главное. Без доброты никак не обойтись в нашей профессии. Я считаю, что именно доброту мы должны взрастить в наших воспитанниках. Воспитатель может не научить ребенка, скажем, считать или писать (на это есть школа), но привить ребенку чувство доброты и чуткости воспитатель обязан. И поэтому считаю недопустимым любые телесные наказания детей. Шлёпая ребенка, взрослый учит его жестокости, культивирует агрессию и вызывает чувство ненависти у ребенка. А это совсем не те чувства, которые я бы хотела видеть в людях. Ведь дети- это будущие взрослые. Это все те люди, которые будут меня окружать. И от меня, от моей работы зависит мое будущее, будущее самих детей, будущее моей страны.  И поэтому так важно воспитать добрых, отзывчивых к чужой беде, людей.

Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они удивительные, смешные, заботливые, прекрасные. Любопытные. Каждый ребёнок по -своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. От того, что знает и умеет делать взрослый, зависит будущее малыша, чему он их научит. Время прогресса неумолимо предоставляет возможность для самосовершенствования, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных методик и технологий.

Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основное педагогической деятельности.

 Думаю, что хороший воспитатель-это гуманист.  Если ты не любишь людей, то придется очень сложно, ибо эта профессия подразумевает постоянное общение с очень разными по возрасту, темпераменту и складу характера людьми.

Обязательным для современного воспитателя является  постоянное самосовершенствование и повышение уровня своих знаний. В нынешнем мире новшества появляются ежеминутно, и если ты не следишь за новинками, то и детей учишь чему-то старому, с истекшим сроком годности.

Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.

Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя!

Я воспитатель и этим горжусь,

Что вместе с детьми жить на свете учусь,

Да, я актриса многих ролей.

Но главная роль заменять матерей!

21 октября 2017 в 17:15