Детский сад № 34,ст.Староджерелиевская

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

 Опыт 1 «Чернила из сока»

Попробуйте писать на обычной бумаге лимонным соком.

Для начала в чашке нужно смешать равное количество лимонного сока и воды. Затем, на зубочистку или тонкую спичку наматывается немного ваты. Получившийся «карандаш» обмакивается в смесь в полученную жидкость; затем им можно написать на листе бумаги любой текст.

Несмотря на то, что вначале слова на бумаге будут абсолютно невидимы, проявить их будет очень легко. Для этого лист с уже подсохшими чернилами нужно поднести к лампе. На разогретом листе бумаги сразу проявятся написанные слова.

Чернила проявляются после смазывания текста водным раствором йода (воспользуйтесь ватным диском или ватой). Йод вступает в реакцию с крахмалом, находящимся в бумаги и окрашивает ее в светло-фиолетовый цвет. А те места, на которых был сок, остаются белыми!

  Опыт 2 «Волшебные краски»

Вы верите, что на ожившем вдруг молоке, будто сами собой, могут возникать цветные картины, как будто их кто-то рисует? Вы можете это сотворить сами. Для опыта необходимо взять: молоко (полстакана); плоскую тарелку; 3-4 пищевых красителей; совсем немного жидкого мыла; пару ватных палочек. Молоко нужно вылить в емкость. Затем взять красители и добавлять в молоко по очереди, один за другим разные цвета. Вы увидите, что от их движения на поверхности образуются узоры. Ватные палочки, которые вы сначала обмакнете в мыло, а затем в тарелку, только ускорят это движение, заставят красители перемешиваться. Передвигая палочки по тарелке, вы нарисуете необыкновенные, фантастические, красочные картины. Остается любоваться ими. Обязательно объясните малышу, что движение происходит потому, что от мыла расщепляются молекулы жира. Важно! Для этого эксперимента не подойдет обезжиренное молоко. Можно использовать только цельное!

Опыт 3 «Плавучий айсберг»

Плавучий айсберг с помощью льда и масла. Отличный повод для разговора о том, что разные вещества имеют разную плотность, какие-то вещи погружаются на дно, а какие-то нет. Для опыта необходимо: один стакан воды; кубик льда; 50 мл масла растительного. Если бросить лед в стакан с водой, он так и остается на поверхности. Добавляем масло — и кубик окажется внизу. Масло не даст ему подняться на поверхность.

Опыт 4 «Магнитные колючки»

Создаем вместе с детьми магнитные колючки. Для совсем маленьких детей такой опыт может оказаться небезопасным. В эксперименте будут использованы иголки, мелкие и острые. Вам потребуется только магнит и иголки. Чтобы создать колючий магнит, надо к магниту одну за другой прикладывать («примагничивать») иголки. Как только вы оторвете от магнита первую иголку, все остальные сразу отвалятся. Еще один опыт: На столе рассыпать иголки. К ним поднести магнит. Иголки станут подниматься друг за другом, будто танцуя. Если хотите полюбоваться, как они будут стоять и покачиваться, отведите магнит повыше, чтобы у иголок не было достаточно сил, чтобы прилепиться к нему. Домашние эксперименты – это не просто полезно, это еще и весело. Это время, которое семья может провести вместе, занятая одним общим делом.

Опыт 5 «Вулкан»

Ведь изучать вулканы куда интереснее тогда, когда рядом есть не просто сухой книжный текст, но целая модель! Особенно, если сделать ее легко дома своими руками, пользуясь доступными подручными средствами: прекрасно подойдет песок, пищевой краситель, сода, уксус и бутылка.

Для начала на подносе устанавливается бутылка – она станет основой будущего вулкана. Вокруг него нужно слепить небольшой конус из песка, глины или пластилина – так гора приобретет более законченный и правдоподобный вид. Теперь нужно вызвать извержение вулкана: в бутылку заливается немного теплой воды, затем – немного соды и пищевого красителя (красного или оранжевого цвета). Завершающим штрихом станет четверть стакана уксуса. Вступив в реакцию с содой, уксус начнет активно выталкивать наружу содержимое бутылки. Этим и объясняется интересный эффект извержения, который можно наблюдать вместе с ребенком.

Опыт 6 «Спасательный жилет»

Материалы: мандарин с кожурой, мандарин без кожуры, таз с водой Ход опыта: отгадайте, какой из мандаринов утонет быстрее — в кожуре или без нее? Вопрос поставлен неверно — утонет вообще только один. Без кожуры. И даже несмотря на то, что тот, что в кожуре, тяжелее, он все рано будет продолжать держаться на воде, ведь на нем «спасательный жилет»: в кожуре есть много пузырьков воздуха, которые и работают спасателями, выталкивая тонущий мандарин на поверхность воды.

Этот же принцип можно увидеть, используя газированную воду и кусочек пластилина величиной с росинку. Если бросить пластилин в стакан с газированной водой, он сначала утонет, а потом всплывет на поверхность, облепленный пузырьками воздуха. Эффект закончится, когда газ выдохнется, — пластилин утонет.

Опыт 7 «Надувающиеся шарики»

Спросите детей, верят ли они в то, что воздушные шарики могут надуваться сами по себе. А затем докажите им, что очень запросто! Для опыта вам понадобятся только воздушный шарик, пластиковая бутылка, сода и уксус. Насыпьте в шарик 3–4 чайных ложек соды, а в бутылку налейте около 100 мл уксуса. Затем наденьте шарик на горлышко бутылки и потрясите его, чтобы сода из шарика пересыпалась в уксус. Вот и все. Теперь останется только наблюдать и удивляться. А объясняется этот опыт очень просто: при взаимодействии соды с уксусом выделяется углекислый газ, который и надувает шарик.

Опыт 8 «Дождь в кувшине»

Вам понадобится:

стеклянный кувшин/банка

вода

пена для бритья

пипетка

жидкий пищевой краситель (можно заменить гуашью, разбавленной в воде)

Для этого очень красивого эксперимента налейте в кувшин воду, а сверху нанесите большой слой пены для бритья. Набирайте в пипетку немного пищевого красителя синего цвета и капайте сверху на пену. Наблюдайте: из белых «тучек» скоро пойдет дождь!

Опыт 9

Перед вами 2 емкости с водой. Аккуратно, при помощи ложки опустите сырое яйцо в одну емкость, а затем в другую. Что вы видите? Почему оно плавает?

Вывод: Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке. И лодка не тонет.

Опыт 10

На столах у вас лежат заготовки кувшинок, при помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Почему это происходит?

Вывод: это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

21 октября 2017 в 17:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.