Детский сад № 34,ст.Староджерелиевская

Конспект ООД для подготовительной группы "Путешествие по родному краю"

 Программные задачи: продолжать расширять представления детей о родном крае, о разнообразии его растительного и животного мира;


• побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней культуры:
• вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в её охране;
• развивать коммуникативную функцию речи, нравственно-патриотические чувства.
Материал к занятию:
Видео-слайды, холст для изображения карты Краснодарского края, вода, кисти (по количеству детей), физкультурное оборудование, кусочки тканей, карточки с изображением животных и растений, удочки, магнитофон, кассеты с музыкальными произведениями, магнитная доска, макеты- изображения солнца, дерева, облака, реки, птиц, цветов,...

Ход занятия

Воспитатель. 
Добрым быть, совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть 
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

- До чего удивительно волшебное слово - доброта. Давайте его хором еще раз повторим, внимательно вслушайтесь в звучание этого слова. «ДОБРОТА». Слышите, сколько тепла, щедрости, добродушия оно в себе таит. Доброта проявляется в поступках, действиях, чувствах человека.
Как поступаете вы в разных ситуациях, нам поможет узнать игра: «Поменяйтесь местами те, кто всегда готов дарить людям добро».
(Дети становятся в круг рядом со зрительными ориентирами.)
Воспитатель.Поменяйтесь местами те, кто всегда приходит на помощь.
.... кто заботится о близких и родных.
. . . равнодушен и безразличен к окружающим., всегда со всеми делится.
....обижает ребят.
.... грубит маме, бабушке.
..,. всегда весёлый, радостный.
..., считает себя самым добрым.
.... кто поливает цветы.
..., кто ломает деревья.
.... кто сажает новые растения.
..., кто любит природу.

Воспитатель: какие вы внимательные, заботливые, добрые ребята,
А ведь доброта обладает удивительной силой. Она способна творить чудеса. Вот и сейчас должно, что-то произойти, необычное.
Возьмите кисти, опустите их в воду и прикоснитесь к холсту. Наносите воду на холст, как будто рисуете. Смотрите, происходит чудо. От вашего прикосновения холст начал оживать.
Воспитатель: Как вы думаете, что изображено на холсте?
Дети: Ковер, дорога,узор, ..., карта.
Воспитатель: Это карта Краснодарского края, нашей малой Родины. Самым дорогим уголком на земле для каждого человека является место, где он родился и живет. Пройдут годы и где бы не находился человек, он всегда вспоминает не страну большую,
Которую изъездил и узнал,
А вспоминает Родину такую,
Какой её он в детстве увидал.
Воспитатель: Кто из вас знает, как называется столица нашего края?
Дети: Краснодар.
Воспитатель: Да, Краснодар - главный город на Кубани.
Я предлагаю вам отправиться в видео-путешествие по Краснодарскому краю.
Дети рассаживаются на стулья перед телевизором Педагог демонстрирует видео слайды.
воспитатель: Кубань, кубанская земля... Широко и привольно раскинулись земли Кубани на юге нашей страны. Здесь есть и степи, и леса, и моря, равнины
и горы. А сколько рек на Кубани! Словно, голубые ленты кто-то разбросал их по всему краю.
• Ребята, как называется самая большая река нашего края?
Дети: Кубань.
Воспитатель: Да, Кубань-матушка широка и величава. Она берет начало в горах Кавказа, протекая по горам, предгорьям, степям впадает в Азовское море.
-А какие реки Краснодарского края вы ещё знаете?
Дети: Сосыка, Челбас, Бейсуг.
Воспитатель: Кто знает, какая рыба водится в реках?
Дети: Окунь, тарань, сазан, щука, карась.
Воспитатель: А сейчас я хочу пригласить вас на рыбалку. Только сначала давайте вспомним, как правильно ловить рыбу?
Дети: Рыбу можно ловить только удочкой. Никогда не брать мелкую рыбу, отпускать её. Наживку использовать покрупнее, чтобы мальки её не заглатывали.
Воспитатель: Как правильно вести себя на берегу'?
Дети:Не шуметь, чтобы не распугать рыбу. Соблюдать осторожность и чистоту.
Дидактическая игра «Поймай рыбку». Дети ловят рыбу. Каждая рыбка «предлагает ребенку ответить на тот или иной вопрос».
Примерный перечень вопросов: Чем служит хвост для рыбы? Чем дышит рыбы? И так далее.
Воспитатель: Ребята, вы с родителями отдыхали на море? Какая морская вода на вкус?
Дети: Морская вода соленая.
Воспитатель: Соленый привкус морской воде придают различные минеральные вещества, которые приносят в море впадающие в них реки.
- Полезна ли соленая вода?
Дети: Да, она полезна для здоровья. Ею полощут горло.
Воспитатель: Из морской воды люди добывают различные вещества, из которых потом делают лекарства, удобрения.
- Ребята, каким вы себе представляете морское дно?
Дети. Морское дно ровное и неровное, плоское.
Воспитатель. Морское дно неровное, оно буквально все изрезано различными холмами, глубокими впадинами.
Давайте, закроем глаза и представим, что мы опускаемся на морское дно Черного моря и видим его обитателей.
Дети закрывают глаза, приседают.
Воспитатель: Кого вы увидели?
Дети :Я вижу дельфинов. Вот мимо меня проплывает медуза. Я вижу крабов. А вот ставриду и стайкой плавает тюлька...
Воспитатель: А сейчас пришла пора нам подниматься на поверхность. Появился вам подводный мир? А сейчас я предлагаю вам переместиться в горы. На горы, как и на море можно смотреть без конца. Они привлекают внимание людей своей красотой. Их склоны покрыты лесами. Нижний пояс гор - лиственные леса. Какие лиственные деревья вы знаете?
Дети: Дубы, осины, каштаны, бук,....
Воспитатель: Из-за густой кроны этих деревьев там вообще нет растений. Почва покрыта только слоем опавшей листвы. Если подняться выше в горы, то можно увидеть следующий пояс, он покрыт хвойными лесами. Назовите хвойные деревья.
Дети:Сосны, ели...
Воспитатель:Чем выше поднимаемся в горы, тем становится холодней.
Хвойным деревьям не нужно много тепла. В горном хвойном лесу всегда глубокая тень, веет сыростью и прохладой.
- А если подняться еще выше, то можно увидеть, как на солнце искрится снег. Даже летом он не таит, потому что на вершине горы очень холодно. Неслучайно именно наши горы выбраны местом проведения Зимних Олимпийских игр 2014 года.
Но, ребята, мы с вами живем не в горном районе, а в степном. С высоты птичьего полета наш степной район, выглядит, как множество квадратов и прямоугольников, разделенных узкими полосками.
- Как вы думаете, что это за квадраты и прямоугольники?
Дети: Это поля.
Воспитатель. Что выращивают на полях?
Дети:На полях выращивают кукурузу, подсолнухи, пшеницу,...
Воспитатель: Чем разделены поля друг от друга?
Дети: Поля разделены лесополосами.
Воспитатель: Что же такое лесополоса?
Дети:Это полоса леса. Деревья, высаженные человеком в ряд.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна лесополоса?
Дети: Лесополоса защищает всходы от сильного ветра, от пыльной бури... 
Воспитатель: Природа с удивительной щедростью одарила наш край.

Могучие горы,
Степные просторы,
Приморского берега грань 
Леса и поляны,
Сады и лиманы 
Все это родная Кубань.

Воспитатель: Карту- Краснодарского края вы, ребята, уже видели. А сейчас давайте создадим её модель?
Дети, используя нетрадиционное физкультурное оборудование, кусочки тканей создают модель карты.
Воспитатель: Благодаря вашему старанию мы создали модель карты Краснодарского края. Почему же модель получилась такой разноцветной.
Дети: Потому что в нашем крае есть синие моря, коричневые горы, зеленые равнины, голубые реки.
Воспитатель: Пусть модель родного края. На глазах в миг оживет,
В мир растений и животных Всех ребят перенесет.
Ребята, посмотрите перед вами карточки с изображением животных и растений. Выберите из них только те, которые характерны для нашего края.
Дети под музыку- выполняют задание.
Воспитатель: Назовите птиц (насекомых, зверей), которые живут в нашем крае. Какие деревья растут на Кубани?
Природа Кубани прекрасна. Без лесов, гор, морей, рек мы не представляем себе жизнь.
Воспитатель: Как вы думает, за что могла бы природа рассердиться на людей?
Дети: За то, люди ломают деревья. За то, срывают цветы. За то, что не убирают за собой мусор.
Воспитатель: А за что природа может сказать спасибо?
Дети: За то, что люди её берегут. За то, что люди сажают цветы, сады, Природа может сказать спасибо, за то, что люди строят очистительные сооружения, загрязняют реки. Весной развешивают скворечники. Занимаются разведением рыб 
За правильные ответы дети получают изображения солнца, облака, ветка и т.д.
Воспитатель: И запомните, ребята, природа никогда не сердится, если к ней относиться бережно.
Я уверена, что ваши добрые сердца всегда помогут и защитят неповторимый мир природы.
Дети, используя изображения солнца, облака..., под музыку составляют картинку «Как прекрасен этот мир!»

21 октября 2017 в 17:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.