Детский сад № 34,ст.Староджерелиевская

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе. «Путешествие по лесной полянке»

 Подготовила: Воспитатель МДБОУ «Детский сад №34» Сушко Т.В.

 

Тема: «Путешествие по лесной полянке»

Программные задачи:

1. Закрепить прямой и обратный счет до 10.

2. Учить делить предметы на 2, 4 части.

3. Формировать понятие, что часть меньше целого, а целое больше части.

4. Продолжать учить отгадывать загадки на основе зрительно – воспринимаемой информации.

5. Продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел.

6. Активизировать словарь детей: «предыдущая», «последующая цифра».

7. Воспитывать любознательность, самостоятельность, усидчивость интерес к ООД математического содержания.

Оборудование:

Мультимедийнное оборудование, презентация для ООД, карточки с цифрами от 1 до 10, магнитная доска, ножницы на каждого ребенка, по 2 круга из бумаги (на каждого ребенка).

Ход ООД:

- Дети я вам предлагаю отправиться на лесную полянку. Вы согласны совершить путешествие и во всем помогать? Тогда в путь. (Дети идут по залу, включается аудиозапись голосов птиц).

- Вот мы и пришли на лесную полянку.

СЛАЙД№1 (Полянка)

- Присаживайтесь. (Дети садятся. На мультимедиа демонстрируется первый слайд)

- Я слышу, кто-то к нам летит. Кто это, ребята?

СЛАЙД№2 (Мудрая сова)

СЛАЙД№3 (Сова с вопросами)

- Дети, мудрая сова приготовила для вас интересные вопросы. Давайте попробуем на них ответить.

1.Сколько носов у трех котов?

2.Сколько ушей у двух мышей?

3.Какая цифра спряталась в слове семья?

4.Сколько пальцев на одной руке?

5.Какой сегодня день недели?

6.Сколько раз в году бывает день рождения

7.Сколько углов в треугольнике?

8.Что бывает раньше: утро или вечер?

- Умницы! Мы, ответили, на все вопросы и сова пропускает нас в лес.

СЛАЙД№4 (На экране появляется картинка с животными, спрятанными за деревьями)

- Дети кто спрятался в лесу?

- Сколько всего зверей спряталось в лесу, можем ли мы сразу сказать. Как ты думаешь Дима?

- А что нужно сделать, чтобы определить точное количество животных(Дети считают)

- Молодцы, вы быстро и правильно посчитали.

- А теперь, ответьте, есть ли на лесной полянке птицы? Сколько? Назовите их. (Дятел, сова, синица)

СЛАЙД№5 (Полянка)

- Я вам предлагаю на полянке поиграть (Физкультминутка). Игра называется «Разложи по порядку». Нужно собрать цифры и разложить по порядку от 1 до 10. (Дети выполняют, считают от 1 до 10 и от 10 до 1.)

- А теперь давайте дальше путешествовать по лесной полянке. Я слышу, кто-то к нам приближается. Отгадайте, кто это?

Лежала под елками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёжик)

СЛАЙД№6 (На полянке 4 ежа и рядом с ними лежит яблоко)

- Дети, как вы думаете, почему ежики все такие грустные? (Не могут поделить яблоки)

- А давайте поможем ежикам разделить яблоко.

- На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (Круг)

- На нашей полянке есть столик, и стульчик давайте присядем и попробуем круг разделить. Вначале мы должны сложить круг пополам и разрезать его по линиям сгиба. Как вы думаете, как называется получившаяся часть круга? Правильно, эта часть называется половиной круга. Она всегда меньше, чем круг. А теперь нужно сложить  круг на четыре части и разрезать по линиям сгиба. Подумайте и скажите, как называются получившиеся части круга? Да, верно, они называются четвертью круга.

- Дети, четверть круга больше или меньше круга? (Меньше круга)

- Почему? (Потому что из целого круга получилось 4 части)

- Круг всегда больше, чем его части

Так на сколько частей нужно разделить яблоко, чтобы досталось всем ежикам?

- Значит, каждому ежику достается одна четвертая часть или четвертинка.

- А как проверить, правильно ли мы решили задачу? (Соединить 4 части и получится целое яблоко)

СЛАЙД№7 (Ежики с четвертинками яблока)

- Молодцы, а сейчас снова в путь. (Слышится уханье совы)

СЛАЙД№8  (Сова с цифрами)

- Дети, Мудрая сова переживает, потому что потеряла цифры, у нее остались только 1, 4, 6. Она прости ей помочь. Наша задача – найти соседей этих цифр

- Какие же цифры живут рядом с цифрой 1(0,2) и т.д.

- Дети, Мудрая сова обрадовалась, что мы помогли найти ей цифры, и теперь может спокойно отправляться домой. (Дети прощаются с совой.)

Подведение итогов

- Итак, завершилось путешествие по лесной полянке. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? А что вам больше всего понравилось?  Вам трудно было отвечать на вопросы Мудрой совы? Кто из детей был наиболее активным? Молодцы!

21 октября 2017 в 17:30

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.