Детский сад № 34,ст.Староджерелиевская
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе. «Путешествие по лесной полянке»Подготовила: Воспитатель МДБОУ «Детский сад №34» Сушко Т.В.
Тема: «Путешествие по лесной полянке» Программные задачи: 1. Закрепить прямой и обратный счет до 10. 2. Учить делить предметы на 2, 4 части. 3. Формировать понятие, что часть меньше целого, а целое больше части. 4. Продолжать учить отгадывать загадки на основе зрительно – воспринимаемой информации. 5. Продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел. 6. Активизировать словарь детей: «предыдущая», «последующая цифра». 7. Воспитывать любознательность, самостоятельность, усидчивость интерес к ООД математического содержания. Оборудование: Мультимедийнное оборудование, презентация для ООД, карточки с цифрами от 1 до 10, магнитная доска, ножницы на каждого ребенка, по 2 круга из бумаги (на каждого ребенка). Ход ООД: - Дети я вам предлагаю отправиться на лесную полянку. Вы согласны совершить путешествие и во всем помогать? Тогда в путь. (Дети идут по залу, включается аудиозапись голосов птиц). - Вот мы и пришли на лесную полянку. СЛАЙД№1 (Полянка) - Присаживайтесь. (Дети садятся. На мультимедиа демонстрируется первый слайд) - Я слышу, кто-то к нам летит. Кто это, ребята? СЛАЙД№2 (Мудрая сова) СЛАЙД№3 (Сова с вопросами) - Дети, мудрая сова приготовила для вас интересные вопросы. Давайте попробуем на них ответить. 1.Сколько носов у трех котов? 2.Сколько ушей у двух мышей? 3.Какая цифра спряталась в слове семья? 4.Сколько пальцев на одной руке? 5.Какой сегодня день недели? 6.Сколько раз в году бывает день рождения 7.Сколько углов в треугольнике? 8.Что бывает раньше: утро или вечер? - Умницы! Мы, ответили, на все вопросы и сова пропускает нас в лес. СЛАЙД№4 (На экране появляется картинка с животными, спрятанными за деревьями) - Дети кто спрятался в лесу? - Сколько всего зверей спряталось в лесу, можем ли мы сразу сказать. Как ты думаешь Дима? - А что нужно сделать, чтобы определить точное количество животных(Дети считают) - Молодцы, вы быстро и правильно посчитали. - А теперь, ответьте, есть ли на лесной полянке птицы? Сколько? Назовите их. (Дятел, сова, синица) СЛАЙД№5 (Полянка) - Я вам предлагаю на полянке поиграть (Физкультминутка). Игра называется «Разложи по порядку». Нужно собрать цифры и разложить по порядку от 1 до 10. (Дети выполняют, считают от 1 до 10 и от 10 до 1.) - А теперь давайте дальше путешествовать по лесной полянке. Я слышу, кто-то к нам приближается. Отгадайте, кто это? Лежала под елками подушечка с иголками Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёжик) СЛАЙД№6 (На полянке 4 ежа и рядом с ними лежит яблоко) - Дети, как вы думаете, почему ежики все такие грустные? (Не могут поделить яблоки) - А давайте поможем ежикам разделить яблоко. - На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (Круг) - На нашей полянке есть столик, и стульчик давайте присядем и попробуем круг разделить. Вначале мы должны сложить круг пополам и разрезать его по линиям сгиба. Как вы думаете, как называется получившаяся часть круга? Правильно, эта часть называется половиной круга. Она всегда меньше, чем круг. А теперь нужно сложить круг на четыре части и разрезать по линиям сгиба. Подумайте и скажите, как называются получившиеся части круга? Да, верно, они называются четвертью круга. - Дети, четверть круга больше или меньше круга? (Меньше круга) - Почему? (Потому что из целого круга получилось 4 части) - Круг всегда больше, чем его части Так на сколько частей нужно разделить яблоко, чтобы досталось всем ежикам? - Значит, каждому ежику достается одна четвертая часть или четвертинка. - А как проверить, правильно ли мы решили задачу? (Соединить 4 части и получится целое яблоко) СЛАЙД№7 (Ежики с четвертинками яблока) - Молодцы, а сейчас снова в путь. (Слышится уханье совы) СЛАЙД№8 (Сова с цифрами) - Дети, Мудрая сова переживает, потому что потеряла цифры, у нее остались только 1, 4, 6. Она прости ей помочь. Наша задача – найти соседей этих цифр - Какие же цифры живут рядом с цифрой 1(0,2) и т.д. - Дети, Мудрая сова обрадовалась, что мы помогли найти ей цифры, и теперь может спокойно отправляться домой. (Дети прощаются с совой.) Подведение итогов - Итак, завершилось путешествие по лесной полянке. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? А что вам больше всего понравилось? Вам трудно было отвечать на вопросы Мудрой совы? Кто из детей был наиболее активным? Молодцы! 21 октября 2017 в 17:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.