Детский сад № 34,ст.Староджерелиевская
Проект во второй младшей группе «Доброта нужна всем людям»Руководитель проекта: Сушко ТатьянаВладимировна Введение.
Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорятне зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер».
Ине зря ведь есть у нас Пожеланье «В добрый час». Доброта – она от века Украшеньечеловека. (Архипова Л. М.)
Вдошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальныйопыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваиваетморальные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений,открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормыповедения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действияобщественным нормам и правилам поведения. Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим,бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитыватьактивность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрыепоступки. Чувствапобуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание,успокоить, порадовать. Актуальность темы:
Совершенствованиепроцесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогикина современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в немзанимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали,регулирующих отношения человека к окружающим людям.
Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера,способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
1. Углублять представлениедетей о доброте,как о ценном, неотъемлемом качестве человека. 2.Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения. 3.Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальномуразвитию. 4.Закреплять знаний правил вежливого общения. 5. Совершенствоватькоммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать своемнение, проявлять доброжелательность ксуждениям других детей).
6. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желаниесделать что-то для других людей, принести им пользу.
Тип проекта: познавательно - игровой;краткосрочный; групповой
Участники проекта: воспитанники 2младшейгруппы; родители (законные представители) воспитанников; музыкальныйруководитель; воспитатели 2 младшей группы МДБОУ «Детский сад 34».
Сроки реализации: 3 недели (с 3.04-23.04)
Ожидаемые результаты проекта: · Развитие у детей доброжелательных,социально-коммуникативных навыков, этических представлений. · Дети научаться справедливо оценивать свои поступки и поступкидругих детей. · Родители получат информацию о важности художественнойлитературы, этических бесед в развитии нравственности ребенка.
Этапы реализации проекта:
Первый этап. Целеполагание. Раздел “Нравственное воспитание” включен почти во всеобразовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основагуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию –проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужноформировать не только представления о должном поведении или коммуникативныенавыки, а прежде всего нравственные чувства. Второй этап. Разработкапроекта (подготовительный).
1. Довести доучастников важность данной темы. 2. Наметить пландействия. 3. Обсудить планпроекта с педагогическим коллективом. 4. Информироватьродителей (законных представителей) с планом проекта «Доброта нужна всем людям» 5. Подобратьнаглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта). Для воспитателей:
- работа по сбору иллюстраций для детей, презентация по сказкам; - организация выставки иллюстраций «Добрые поступки»; - помощь в подборе музыкального сопровождения. - разучивание мирилок; - чтение стихотворений о доброте; - проведение инструктажа по технике безопасности; - выставка коллективной работы «Добрые ладошки». Для детей:
- знакомство с произведениями художественной литературы ; - участие детей в рисовании добрых ладошек; - участие детей в драматизации, организованной воспитателем. - показ презентации «Герои сказок». Для родителей:
- организовать в родительском уголке выставку коллективнойработы детей «Добрые ладошки» 6.Подбор методической литературы: 1. М. А. Васильева «Программавоспитания и обучения в детском саду»; 2. Буре Р. С.,Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. М.,2011г. ; 3. Петрова В. И., Стульник Т.Д., Нравственное воспитание в детском саду: методическое пособие. М., 2010 г. ; 4. Петрова В. И., Стульник Т.Д., Этические беседы с детьми 4-7 лет. Методическое пособие. М., 2010 г. ; 5. Веракса Н. Е., Веракса А.Н., Проектная деятельность дошкольников. Методическое пособие. М., 2008 г. 3-й этап. Основной. ( Практическая деятельность)
• Реализацияосновных видов деятельности по направлениям проекта. 4-й этап. Презентация.
5-й этап. Итоговый.
• Включает в себя сбор и обработкуметодических и практических материалов, обобщение материалов проекта, подведение итогов работынад проектом, выставка совместного творчества. Оборудование и материалы: фотоаппарат, телевизор,компьютер, книги о добре, иллюстрации для проведения бесед с детьми по даннойтеме, настольно-печатные игры, видеоматериалы, материалы для продуктивной ИЗОдеятельности. Календарныйплан реализации проекта.
Этапы проекта:
1 этап – Постановкапроблемы
В гости к ребятам приходит баба-яга и спрашивает: «Что значитьбыть доброй?» Просмотр мультфильма «Приключение поросенка Фунтика». 2 этап - Организацияработы над проектом
Беседа о доброте, о том, как можно рассказать и показать, чтотакое доброта. Создание картотеки стихов, пословиц и поговорок о доброте. Подборка коммуникативных игр: 1. Игровая ситуация «Ромаобидел своего друга» 2. Д/и «Мимика» 3. Д/и «Добрые и вежливыеслова» 4. Д/и «Скажи комплимент» Подготовка информации и консультации для родителей: “Посеять вдетских душах доброту”, «Правила доброты». Слушание песен о добре и дружбе. 3 этап - Практическая деятельность
Совместная работа с детьми: «Добрые ладошки»,» Солнышко доброты» Разучивание стихов, пословиц и поговорок Создание уголка Доброты Выставка иллюстраций на тему «Добрые поступки»; Пение песенки из мультфильма кота Леопольда «Если добрый ты» 3 неделя. (с 17.04-23.04)
4 этап - Презентация Весь день говорим друг другу добрые слова, делаем добрые дела. Ознакомление с выставкой книг «Доброта» Чтение стихотворения Архипова Л. М. «Доброта нужна всем людям» Чтение р. н. сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Чтение поговорок и пословиц Подвижная игра «Волшебный стул», П/игра «Ручеёк» Игра м/п «Найди ладошку друга» Слушание песен о добре и дружбе. Выставкаколлективной работы «Добрые ладошки» 5 этап – Подведение итогов
Оформление фотоальбома «Наши добрые дела» Рассказ родителям о днедоброты
Консультация дляродителей «Формирование доброжелательных отношений»
Приложение
Беседа: “Что такое доброта?”. Цели: - продолжать формироватьпредставление детей о добре и зле; - убедить в необходимости добраи недоступности зла. Задачи: - раскрыть положительныестороны доброты; -развивать коммуникативные навыки, речь; -формировать способности давать собственную оценку фактам, событиям и ситуациямжизни; - воспитывать стремлениесовершать добрые поступки и дела. Форма проведения: -беседа с элементами игры. Ход Добро и зло творить всегда Вовласти всех людей. Нозло творится без труда, добро творить трудней. -Что такое доброи что такое зло? На протяжении всей своей истории человечествопытается ответить на эти вечные вопросы. Игра «Продолжи фразу» - Продолжите фразу: «Добро- это…» (Ответы детей) Воспитатель обобщаетответы детей: добро в первую очередь связано с умениемсострадать, порадоваться, сопереживать, откликаться на чувства других. Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремлениеделать добро другим. - Продолжите следующую фразу: «Зло – это….» (Ответы детей) Воспитатель обобщаетответы детей:зло- это войны и предательство, зависть и жадность, это преследование людейдругой национальности, другого цвета кожи. Зло- это равнодушие, эгоизм, обман,пьянство; это когда сильный обижает слабого человека, младшиене уважают старших, взрослые не заботятся о детях. К сожалению,зло очень распространено и коварно. Зло маскируется, иногда его труднораспознать. Игра «Поляна доброты» - Пожалуйста, выберитеодин из цветочков. Подумайте, какой добрый поступок совершили вы вчера илисегодня, напишите его на цветочке. Если кто-нибудь не совершил добрыйпоступок, то напишите, какое доброе дело смогли бы вы сделать уже сегодня. (Дети зачитывают свои добрыепоступки и дела) - Сейчас мы разместим этицветы на нашей поляне. (Дети размещают свои цветы) - У нас получилась «Поляна доброты». Игра «Передай добропо кругу» (Звучит спокойная музыка). - Сегодня мы говорим о доброте.Давайте встанем в круг, будем передавать друг другу вот этого замечательногомедвежонка и говорить при этом добрые пожелания. Презентация «Герои сказок» Цель: на основе содержаниярусских народных сказок формировать у детей представление о справедливости,смелости, скромности и доброте, воспитыватьотрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости. Учитьпередавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев. Ход: Воспитатель: Япредлагаю посмотреть героев из сказок и охарактеризовать их. • Сказка «Теремок» (звери дружные, приглашали житьвместе) • Сказка «Три медведя» (Маша сломала стульчик, съелакашу) • Сказка «Гуси – лебеди» (Маше с братцем помогали печка,речка, яблонька) • Сказка «Волк и семеро козлят» (волк хитрый, обманул козлят) • Сказка «Репка» (друзья помогали деду, былидружные) «Формирование доброжелательных отношений» Формироватьу детей положительные отношение ко всем людям, развивать социальные чувства,взаимопомощь, именно в дошкольном возрасте закладываются эти основы этики,оформляются и закрепляются индивидуальные варианты отношения к себе иокружающим. Если мы внимательнорассмотрим большинство программ, можем убедиться:главным методом социально-эмоциональноговоспитания детей авторы считают усвоение моральных норм иправил поведения. Считается,что на материале сказок, рассказов илидраматизаций, взрослые должны учить детей оценивать характеры героев, ихпоступки, понимать, «что такое хорошо и что такое плохо».Предполагается,что тем самым ребёнок будет стремиться к совершенствованию. Однако жизнь 21 октября 2017 в 17:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.