Детский сад № 34,ст.Староджерелиевская

Проект во второй младшей группе «Доброта нужна всем людям»

Руководитель проекта: Сушко ТатьянаВладимировна

Введение.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорятне зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

Ине зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшеньечеловека.

(Архипова Л. М.)

 

Вдошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальныйопыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваиваетморальные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений,открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормыповедения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действияобщественным нормам и правилам поведения.

Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим,бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитыватьактивность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрыепоступки. Чувствапобуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание,успокоить, порадовать.

Актуальность темы:

Совершенствованиепроцесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогикина современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в немзанимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали,регулирующих отношения человека к окружающим людям.

 

Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера,способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступковдобрых дел во благо других людей.

 

Задачи:

1. Углублять представлениедетей о доброте,как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

2.Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.

3.Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальномуразвитию.

4.Закреплять знаний правил вежливого общения.

5. Совершенствоватькоммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать своемнение, проявлять доброжелательность ксуждениям других детей).

 

6. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желаниесделать что-то для других людей, принести им пользу.

 

Тип проекта: познавательно - игровой;краткосрочный; групповой

 

Участники проекта:

воспитанники 2младшейгруппы;

родители (законные представители) воспитанников;

музыкальныйруководитель;

воспитатели 2 младшей группы МДБОУ «Детский сад 34».

 

Сроки реализации: 3 недели (с 3.04-23.04)

 

Ожидаемые результаты проекта:

·         Развитие у детей доброжелательных,социально-коммуникативных навыков, этических представлений.

·         Дети научаться справедливо оценивать свои поступки и поступкидругих детей.

·         Родители получат информацию о важности художественнойлитературы, этических бесед в развитии нравственности ребенка.

 

Этапы реализации проекта:

Первый этап. Целеполагание.

Раздел “Нравственное воспитание” включен почти во всеобразовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основагуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию –проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужноформировать не только представления о должном поведении или коммуникативныенавыки, а прежде всего нравственные чувства.

Второй этап. Разработкапроекта (подготовительный).

1.         Довести доучастников важность данной темы.

2.         Наметить пландействия.

3.         Обсудить планпроекта с педагогическим коллективом.

4.         Информироватьродителей (законных представителей) с планом проекта «Доброта нужна всем людям»

5.         Подобратьнаглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).

Для воспитателей:

- работа по сбору иллюстраций для детей, презентация по сказкам;

- организация выставки иллюстраций «Добрые поступки»;

- помощь в подборе музыкального сопровождения.

- разучивание мирилок;

- чтение стихотворений о доброте;

- проведение инструктажа по технике безопасности;

- выставка коллективной работы «Добрые ладошки».

Для детей:

- знакомство с произведениями художественной литературы ;

- участие детей в рисовании добрых ладошек;

- участие детей в драматизации, организованной воспитателем.

- показ презентации «Герои сказок».

Для родителей:

- организовать в родительском уголке выставку коллективнойработы детей «Добрые ладошки»

6.Подбор методической литературы:

1.    М. А. Васильева «Программавоспитания и обучения в детском саду»;

2.    Буре Р. С.,Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. М.,2011г. ;

3.    Петрова В. И., Стульник Т.Д., Нравственное воспитание в детском саду: методическое пособие. М., 2010 г. ;

4.    Петрова В. И., Стульник Т.Д., Этические беседы с детьми 4-7 лет. Методическое пособие. М., 2010 г. ;

5.    Веракса Н. Е., Веракса А.Н., Проектная деятельность дошкольников. Методическое пособие. М., 2008 г.

3-й этап. Основной. ( Практическая деятельность)

•          Реализацияосновных видов деятельности по направлениям проекта.

4-й этап. Презентация.

5-й этап. Итоговый.

•          Включает в себя сбор и обработкуметодических и практических материалов, обобщение материалов проекта, подведение итогов работынад проектом, выставка совместного творчества.

Оборудование и материалы: фотоаппарат, телевизор,компьютер, книги о добре, иллюстрации для проведения бесед с детьми по даннойтеме, настольно-печатные игры, видеоматериалы, материалы для продуктивной ИЗОдеятельности.

                          Календарныйплан реализации проекта.

 

 

                                           1 неделя. (с3.04-9.04)

 

Этапы проекта:

1 этап – Постановкапроблемы

В гости к ребятам приходит баба-яга и спрашивает: «Что значитьбыть доброй?»

Просмотр мультфильма «Приключение поросенка Фунтика».

2 этап - Организацияработы над проектом

Беседа о доброте, о том, как можно рассказать и показать, чтотакое доброта.

Создание картотеки стихов, пословиц и поговорок о доброте.

Подборка коммуникативных игр:

1.    Игровая ситуация «Ромаобидел своего друга»

2.    Д/и «Мимика»

3.    Д/и «Добрые и вежливыеслова»

4.    Д/и «Скажи комплимент»

Подготовка информации и консультации для родителей: “Посеять вдетских душах

доброту”, «Правила доброты».

Слушание песен о добре и дружбе.

                           2 неделя. (с 10.04-16.04)

3 этап - Практическая деятельность

Совместная работа с детьми: «Добрые ладошки»,» Солнышко доброты»

Разучивание стихов, пословиц и поговорок

Создание уголка Доброты

Выставка иллюстраций на тему «Добрые поступки»;

Пение песенки из мультфильма кота Леопольда «Если добрый ты»

                          3 неделя. (с 17.04-23.04)

 

4 этап - Презентация

Весь день говорим друг другу добрые слова, делаем добрые дела.

Ознакомление с выставкой книг «Доброта»

Чтение стихотворения Архипова Л. М. «Доброта нужна всем людям»

Чтение р. н. сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Чтение поговорок и пословиц

Подвижная игра «Волшебный стул», П/игра «Ручеёк»

Игра м/п «Найди ладошку друга»

Слушание песен о добре и дружбе.

Выставкаколлективной работы «Добрые ладошки»

5 этап – Подведение итогов

Оформление фотоальбома «Наши добрые дела»

Рассказ родителям о днедоброты

 

 Консультация дляродителей «Формирование доброжелательных отношений»

 

 

                                    Приложение

Беседа: “Что такое доброта?”.

Цели:

- продолжать формироватьпредставление детей о добре и зле;

- убедить в необходимости добраи недоступности зла.

Задачи:

- раскрыть положительныестороны доброты;

-развивать коммуникативные навыки, речь;

-формировать способности давать собственную оценку фактам, событиям и ситуациямжизни;

- воспитывать стремлениесовершать добрые поступки и дела.

Форма проведения:

-беседа с элементами игры.

Ход

Добро и зло творить всегда

Вовласти всех людей.

Нозло творится без труда,

добро творить трудней.

-Что такое доброи что такое зло? На протяжении всей своей истории человечествопытается ответить на эти вечные вопросы.

Игра «Продолжи фразу»

- Продолжите фразу: «Добро- это…» (Ответы детей)

Воспитатель обобщаетответы детей: добро в первую очередь связано с умениемсострадать, порадоваться, сопереживать, откликаться на чувства других. Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремлениеделать добро другим.

- Продолжите следующую фразу: «Зло – это….» (Ответы детей)

Воспитатель обобщаетответы детей:зло- это войны и предательство, зависть и жадность, это преследование людейдругой национальности, другого цвета кожи. Зло- это равнодушие, эгоизм, обман,пьянство; это когда сильный обижает слабого человека, младшиене уважают старших, взрослые не заботятся о детях. К сожалению,зло очень распространено и коварно. Зло маскируется, иногда его труднораспознать.

Игра «Поляна доброты»

- Пожалуйста, выберитеодин из цветочков. Подумайте, какой добрый поступок совершили вы вчера илисегодня, напишите его на цветочке. Если кто-нибудь не совершил добрыйпоступок, то напишите, какое доброе дело смогли бы вы сделать уже сегодня. (Дети зачитывают свои добрыепоступки и дела)

- Сейчас мы разместим этицветы на нашей поляне. (Дети размещают свои цветы)

- У нас получилась «Поляна доброты».

Игра «Передай добропо кругу»

(Звучит спокойная музыка).

- Сегодня мы говорим о доброте.Давайте встанем в круг, будем передавать друг другу вот этого замечательногомедвежонка и говорить при этом добрые пожелания.

Презентация «Герои сказок»

Цель: на основе содержаниярусских народных сказок формировать у детей представление о справедливости,смелости, скромности и доброте, воспитыватьотрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости. Учитьпередавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев.

Ход: Воспитатель: Япредлагаю посмотреть героев из сказок и охарактеризовать их.

• Сказка «Теремок» (звери дружные, приглашали житьвместе)

• Сказка «Три медведя» (Маша сломала стульчик, съелакашу)

• Сказка «Гуси – лебеди» (Маше с братцем помогали печка,речка, яблонька)

• Сказка «Волк и семеро козлят» (волк хитрый, обманул козлят)

• Сказка «Репка» (друзья помогали деду, былидружные)

                                 Консультация дляродителей

«Формирование доброжелательных отношений»

Формироватьу детей положительные отношение ко всем людям, развивать социальные чувства,взаимопомощь, именно в дошкольном возрасте закладываются эти основы этики,оформляются и закрепляются индивидуальные варианты отношения к себе иокружающим.

Если мы внимательнорассмотрим большинство программ, можем убедиться:главным методом социально-эмоциональноговоспитания детей авторы считают усвоение моральных норм иправил поведения. Считается,что на материале сказок, рассказов илидраматизаций, взрослые должны учить детей оценивать характеры героев, ихпоступки, понимать, «что такое хорошо и что такое плохо».Предполагается,что тем самым ребёнок будет стремиться к совершенствованию. Однако жизнь

21 октября 2017 в 17:33