Детский сад № 34,ст.Староджерелиевская
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ ПО ДЕТСКОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ.КАРТОЧКА № 1. ОПЫТ «ИЗМЕРИМ РОСТ» МАТЕРИАЛЫ: 1. Ростомер. 2. Линейка. ДЕЙСТВИЯ: 1. Статьспиной и пятками плотно к стене. 2. Приложитьлинейку к макушке измеряемого ребёнка, плотно к ростомеру. 3. Отметитьрост на ростомере. РЕЗУЛЬТАТ: Правильно измерить рост можно только с помощьюспециального медицинского измерительного прибора.
КАРТОЧКА № 2.
ОПЫТ «ИЗМЕРИМ СТУЛ» МАТЕРИАЛЫ: (на каждую пару детей). 1. Стул. 2. Картаизмерений стула (рисунок вверху). 3. Тапочек,шарфик, карандаш для «измерения» стула. 4. Рулеткастроительная. ДЕЙСТВИЯ: 1. Измеритьстул тапочком, внести результат в карту. 2. Измеритьстул шарфиком, внести результат в карту. 3. Измеритьстул карандашом, внести результат в карту. 4. Измеритьстул рулеткой, внести результат в карту. 5. Сравнитьрезультаты с результатами своих «коллег». 6. Сделатьвывод о том, что только результат измерений рулеткой у всех одинаков, а, следовательно,верен. РЕЗУЛЬТАТ: Для точных измерений нужен точный инструмент.
КАРТОЧКА№3.
ОПЫТ «ВЗВЕШИВАЕМ ВЕСАМИ ИКАНТОРОМ». МАТЕРИАЛЫ: 1. Кантор. 2. Весы аптекарские с разновесами. 3. Небольшиепредметы для взвешивания. 4. Картадля записи результатов. ДЕЙСТВИЯ: 1. Взвеситьодин предмет кантором. 2. Перевеситьэтот же предмет на аптекарских весах. 3. Сделать«запись» результатов. 4. Сделатьвывод о том, где измерение точнее. РЕЗУЛЬТАТ: 1. Аптекарскиевесы более точные. Их используют при взвешивании лекарств. 2. Канторменее точный инструмент, его лучше использовать для более крупных предметов. КАРТОЧКА№4.
ОПЫТ № 4 «НЕ ВЕРЬ ГЛАЗАМСВОИМ» МАТЕРИАЛЫ: 1. Табличка «Измерение длины» для каждогоребёнка. 2. Линейкадля каждого ребёнка.
ДЕЙСТВИЯ: 1. Предложить детям взглянуть на два отрезка исделать вывод: равны ли отрезки. 2. Визуальноотрезки кажутся разными по длине. 3. Предложитьизмерить оба отрезка с помощью линейки. 4. Измерениеточным прибором (линейкой) покажет, что оба отрезка одинаковы по длине.
РЕЗУЛЬТАТ:
Часто глаз не может точно определить,равны ли по длине отрезки. Для точного измерения необходима линейка.
КАРТОЧКА№ 5.
ОПЫТ «ИЗМЕРИМ ТЕМПЕРАТУРУ СВОЕГО ТЕЛА». МАТЕРИАЛЫ: 1. Термометрмедицинский электронный (на каждого ребёнка). 2. Часы. ДЕЙСТВИЯ: 1. Включитьтермометр. 2. Поставитьего под мышку. 3. Подождать3 минуты или до сигнала термометра. РЕЗУЛЬТАТ: У всех людей температура 36,5 градусов. Плюс – минусодин – два градуса. Это нормальная температура тела. Если выше –необходимо обратится к врачу.
КАРТОЧКА№ 6.
ОПЫТ « ИЗМЕРЯЕМТЕМПЕРАТУРУ ВОДЫ И ВОДУХА». МАТЕРИАЛЫ: 1. Термометрдля измерения температуры воздуха (на каждого ребёнка). 2. Термометрдля измерения температуры воды (на каждого ребёнка). 3. Емкостис водой разной температуры. ДЕЙСТВИЯ: 1. Положитьтермометры для воздуха между оконными рамами, на пол возле входной двери. 2. Термометры для воды положить в ёмкости с водой. 3. Вынутьтермометры, зафиксировать результаты в карте опыта. РЕЗУЛЬТАТ: Для измерения температурынеобходим специальный прибор – термометр. Он может быть предназначен либо дляводы, либо для воздуха. В одно и то же время температура воздуха в одном и томже помещении может быть разной. Температура воды также бывает разной.
КАРТОЧКА № 7.
ОПЫТ «ВОСКОВЫЕ ЧАСЫ» МАТЕРИАЛЫ: 1. Свеча. 2. Маленькие металлические шарики. 3. Металлический поднос. ДЕЙСТВИЯ: 1. Прикрепитьшарики на свечку, вдавив их в парафин. 2. Зажечьсвечу. 3. Секундомеромзамерить время между началом опыта и каждым последующим падением шарика наподнос. РЕЗУЛЬТАТ: По мере выгорания и таяния воска металлические шарикис громким звуком падают, и их удар по чашке является своего рода звуковойсигнализацией времени.
КАРТОЧКА№8
ОПЫТ «ДЕЛАЕМ ВОДЯНЫЕ ЧАСЫ» МАТЕРИАЛЫ: 1. Пластиковая цилиндрическая бутылка скрышкой. 2. Вторая бутылка одинаковая по диаметру с первой(для выливающейся воды). 3. Маркер для отметок на бутылке. 4. Секундомер. ДЕЙСТВИЯ: 1. Впервой бутылке сделать отверстие (или подобрать бутылку с дозатором дляспортсменов). 2. Отрезатьверх у второй бутылки. 3. Налитьв первую бутылку воды. 4. Перевернутьеё и вставить в обрезанную бутылку. 5. Следитьпо секундомеру за выливающейся водой и делать отметки (1минута, 5 минут, 10минут). РЕЗУЛЬТАТ: Перед вами простейшие водяные часы.
КАРТОЧКА№ 9.
ОПЫТ«ЧТОМОЖНО СДЕЛАТЬ ЗА МИНУТУ?» МАТЕРИАЛЫ: 1. Часыпесочные, минутные 2. Секундомер. ДЕЙСТВИЯ: 1.Разбитсяна тройки. 2.Распределить роли между детьми. 3.Первыйследит за песочком в часах. 4.Второй делает, чтозадумал (прыгает, бегает, считает, рисует, шагает на месте и считает шаги). 5.Третий отмечает времяна секундомере. 6.Вместе обсуждаемрезультаты. РЕЗУЛЬТАТ: Путем наблюдений с детьми за секундной стрелкойустановили, что время может не только течь, как в песочных часах, но и прыгать,скакать, бежать. Во-вторых, выяснили, что пробег стрелки по кругу (от отметки0) - это минута, а прыжок с черточки на черточку - секунда. Отрезки времениприобретают имена. КАРТОЧКА№ 10
ОПЫТ «КАК СДЕЛАТЬ ЭКВАТОР?» МАТЕРИАЛЫ: 1. Вданном опыте нет специальных материалов. Опыт предполагает взаимодействиенепосредственно детей между собой. ДЕЙСТВИЯ: 1. Предложитьдетям представить большой воздушный шар. 2. Взявшисьза руки построить круг – хоровод. 3. Линиясоединённых рук и будет экватором, если предположить что дети обнимают огромныйшар – Землю. РЕЗУЛЬТАТ: Небольшая сценка показывает детям, как людипредставляют экватор, что он делит Землю точно на две равные половины.
КАРТОЧКА№ 11. ОПЫТ «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». МАТЕРИАЛЫ: 1. Глобусна каждую мини-группу (2-3 человека). 2. Флажкиили другие метки, которые можно закрепить на поверхности глобуса. ДЕЙСТВИЯ: 1. Предложитьпродумать маршрут кругосветного путешествия, т.е. путешествия по всему земномушару из одной точки, с возвращением в эту же точку, по которому группе хотелосьбы путешествовать. 2. Расставитьфлажки – метки по маршруту. 3. Рассказать,на чём и как «путешествовали» в воображаемом путешествии. РЕЗУЛЬТАТ:
КАРТОЧКА№ 12.
ОПЫТ «СХЕМА СМЕНЫ ВРЕМЁН ГОДА» МАТЕРИАЛЫ: 1. Рисунокэллипса на большом листе бумаги, со стрелками направления движения Земли. 2. Карточкис названиями времён года. 21 октября 2017 в 17:38
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.