Детский сад № 34,ст.Староджерелиевская

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ ПО ДЕТСКОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ.

 КАРТОЧКА № 1.

ОПЫТ «ИЗМЕРИМ РОСТ»

МАТЕРИАЛЫ:

1.      Ростомер.

2.      Линейка.

ДЕЙСТВИЯ:

1.      Статьспиной и пятками плотно к стене.

2.      Приложитьлинейку к макушке измеряемого ребёнка, плотно к ростомеру.

3.      Отметитьрост на ростомере.

РЕЗУЛЬТАТ:

Правильно измерить рост можно только с помощьюспециального медицинского измерительного прибора.

 

КАРТОЧКА № 2.

ОПЫТ «ИЗМЕРИМ СТУЛ»

МАТЕРИАЛЫ: (на каждую пару детей).

1.      Стул.

2.      Картаизмерений стула (рисунок вверху).

3.      Тапочек,шарфик, карандаш для «измерения» стула.

4.      Рулеткастроительная.

ДЕЙСТВИЯ:

1.      Измеритьстул тапочком, внести результат в карту.

2.      Измеритьстул шарфиком, внести результат в карту.

3.      Измеритьстул карандашом, внести результат в карту.

4.      Измеритьстул рулеткой, внести результат в карту.

5.      Сравнитьрезультаты с результатами своих «коллег».

6.      Сделатьвывод о том, что только результат измерений рулеткой у всех одинаков, а, следовательно,верен.

РЕЗУЛЬТАТ:

Для точных измерений нужен точный инструмент.

 

 

                                                                       

КАРТОЧКА№3.

ОПЫТ  «ВЗВЕШИВАЕМ ВЕСАМИ ИКАНТОРОМ».

МАТЕРИАЛЫ:

1.      Кантор.

2.       Весы аптекарские с разновесами.

3.      Небольшиепредметы для взвешивания.

4.      Картадля записи результатов.

ДЕЙСТВИЯ:

1.      Взвеситьодин предмет кантором.

2.      Перевеситьэтот же предмет на аптекарских весах.

3.      Сделать«запись» результатов.

4.      Сделатьвывод о том, где измерение точнее.

РЕЗУЛЬТАТ:

1.      Аптекарскиевесы более точные. Их используют при взвешивании лекарств.

2.      Канторменее точный инструмент, его лучше использовать для более крупных предметов.

КАРТОЧКА№4.

 

ОПЫТ № 4 «НЕ ВЕРЬ ГЛАЗАМСВОИМ»

МАТЕРИАЛЫ:

1.      Табличка «Измерение длины» для каждогоребёнка.

2.      Линейкадля каждого ребёнка.

 

ДЕЙСТВИЯ:

1.       Предложить детям взглянуть на два отрезка исделать вывод: равны ли отрезки.

2.      Визуальноотрезки кажутся разными по длине.

3.      Предложитьизмерить оба отрезка с помощью линейки.

4.      Измерениеточным прибором (линейкой) покажет, что оба отрезка одинаковы по длине.

 

РЕЗУЛЬТАТ:

 

Часто глаз не может точно определить,равны ли по длине отрезки. Для точного измерения необходима линейка.

                                                                   

КАРТОЧКА№ 5.

ОПЫТ «ИЗМЕРИМ ТЕМПЕРАТУРУ СВОЕГО ТЕЛА».

МАТЕРИАЛЫ:

1.      Термометрмедицинский электронный (на каждого ребёнка).

2.      Часы.

ДЕЙСТВИЯ:

1.      Включитьтермометр.

2.      Поставитьего под мышку.

3.      Подождать3 минуты или до сигнала термометра.

РЕЗУЛЬТАТ:

У всех людей температура 36,5 градусов. Плюс – минусодин – два градуса.

Это нормальная температура тела. Если выше –необходимо обратится к врачу.

 

 

КАРТОЧКА№ 6.

 ОПЫТ « ИЗМЕРЯЕМТЕМПЕРАТУРУ ВОДЫ И ВОДУХА».

МАТЕРИАЛЫ:

1.      Термометрдля измерения температуры воздуха (на каждого ребёнка).

2.      Термометрдля измерения температуры воды (на каждого ребёнка).

3.      Емкостис водой разной температуры.

ДЕЙСТВИЯ:

1.      Положитьтермометры для воздуха между оконными рамами, на пол возле входной двери.

2.      Термометры  для воды положить в ёмкости с водой.

3.      Вынутьтермометры, зафиксировать результаты в карте опыта.

РЕЗУЛЬТАТ:

Для измерения температурынеобходим специальный прибор – термометр. Он может быть предназначен либо дляводы, либо для воздуха. В одно и то же время температура воздуха в одном и томже помещении может быть разной. Температура воды также бывает разной.

 

                                                                               

КАРТОЧКА № 7.

ОПЫТ «ВОСКОВЫЕ ЧАСЫ»

МАТЕРИАЛЫ:

1.      Свеча.

2.      Маленькие металлические шарики.

3.      Металлический поднос.

ДЕЙСТВИЯ:

1.      Прикрепитьшарики на свечку, вдавив их в парафин.

2.      Зажечьсвечу.

3.      Секундомеромзамерить время между началом опыта и каждым последующим падением шарика наподнос.

РЕЗУЛЬТАТ:

По мере выгорания и таяния воска металлические шарикис громким звуком падают, и их удар по чашке является своего рода звуковойсигнализацией времени.

 

КАРТОЧКА№8

ОПЫТ «ДЕЛАЕМ ВОДЯНЫЕ ЧАСЫ»

МАТЕРИАЛЫ:

1.      Пластиковая цилиндрическая бутылка скрышкой.

2.       Вторая бутылка одинаковая по диаметру с первой(для выливающейся воды).

3.      Маркер для отметок на бутылке.

4.      Секундомер.

ДЕЙСТВИЯ:

1.      Впервой бутылке сделать отверстие (или подобрать бутылку с дозатором дляспортсменов).

2.      Отрезатьверх у второй бутылки.

3.      Налитьв первую бутылку воды.

4.      Перевернутьеё и вставить в обрезанную бутылку.

5.      Следитьпо секундомеру за выливающейся водой и делать отметки (1минута, 5 минут, 10минут).

РЕЗУЛЬТАТ:

Перед вами простейшие водяные часы.

 

                                                                     

КАРТОЧКА№ 9.

ОПЫТ«ЧТОМОЖНО СДЕЛАТЬ ЗА МИНУТУ?»

МАТЕРИАЛЫ:

1.      Часыпесочные, минутные

2.      Секундомер.

ДЕЙСТВИЯ:

     1.Разбитсяна тройки.

    2.Распределить роли между детьми.

     3.Первыйследит за песочком в часах.

4.Второй делает, чтозадумал (прыгает, бегает, считает, рисует, шагает на месте и считает шаги).

5.Третий отмечает времяна секундомере.

6.Вместе обсуждаемрезультаты.

РЕЗУЛЬТАТ:

Путем наблюдений с детьми за секундной стрелкойустановили, что время может не только течь, как в песочных часах, но и прыгать,скакать, бежать. Во-вторых, выяснили, что пробег стрелки по кругу (от отметки0) - это минута, а прыжок с черточки на черточку - секунда. Отрезки времениприобретают имена.

КАРТОЧКА№ 10

ОПЫТ «КАК СДЕЛАТЬ ЭКВАТОР?»

МАТЕРИАЛЫ:

1.      Вданном опыте нет специальных материалов. Опыт предполагает взаимодействиенепосредственно детей между собой.

ДЕЙСТВИЯ:

1.      Предложитьдетям представить большой воздушный шар.

2.      Взявшисьза руки построить круг – хоровод.

3.      Линиясоединённых рук и будет экватором, если предположить что дети обнимают огромныйшар – Землю.

РЕЗУЛЬТАТ:

Небольшая сценка показывает детям, как людипредставляют экватор, что он делит Землю точно на две равные половины.

                                                                     

 

КАРТОЧКА№ 11.

ОПЫТ «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

МАТЕРИАЛЫ:

1.      Глобусна каждую мини-группу (2-3 человека).

2.      Флажкиили другие метки, которые можно закрепить на поверхности глобуса.

ДЕЙСТВИЯ:

1.      Предложитьпродумать маршрут кругосветного путешествия, т.е. путешествия по всему земномушару из одной точки, с возвращением в эту же точку, по которому группе хотелосьбы путешествовать.

2.      Расставитьфлажки – метки по маршруту.

3.      Рассказать,на чём и как «путешествовали» в воображаемом путешествии.

РЕЗУЛЬТАТ:
С помощью глобуса можно наметить маршрут кругосветного путешествия.

 

КАРТОЧКА№ 12.

ОПЫТ «СХЕМА СМЕНЫ ВРЕМЁН ГОДА»

МАТЕРИАЛЫ:

1.      Рисунокэллипса на большом листе бумаги, со стрелками направления движения Земли.

2.      Карточкис названиями времён года.

21 октября 2017 в 17:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.