Детский сад № 34,ст.Староджерелиевская

Памятка педагога-психолога для родителей «Что должен уметь ребенок в 3 -4 года»

 Внимание.

· Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.

· Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.

· Складывать разрезную картинку из двух, трех, четырех частей.

· Находить одинаковые предметы без помощи взрослого.

· Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.

· Складывать простые постройки из конструктора.

· Повторять за взрослым движения в определенной последовательности.

Мышление.

· Собирать пирамидку из семи колец, складывать мисочки друг в друга от большего к меньшему.

· Подбирать вкладыши в куб с прорезями (животные, фигуры).

· Находить пару каждому предмету.

· Отвечать на вопросы (сколько лап у кошки, как сделать чай сладким).

· Подбирать противоположные слова (зима холодная-лето тёплое, мышка маленькая-слон большой).

· Решать простые логические задачи.

· Находить лишний предмет (4-й лишний).

· Называть по картине, что не правильно изображено («Нелепицы»).

Память.

· Рассказывать наизусть потешки, стихи, загадки.

· Пересказывать сказку.

· Запоминать содержание сюжетного рисунка.

· Воспроизводить в памяти яркие события своей жизни.

· Запоминать и называть 4-5 предметов.

· Повторить за взрослым на слух 4-5 слов.

· Определять какой из 5 предметов исчез со стола.

· Выполнять задание, состоящее из 3-4 команд (пойти в комнату - сесть на диван- взять куклу- принести ее на кухню).

Мелкая моторика рук.

· Запускать мелкие волчки.

· Кистями рук делать «фонарики».

· Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.

· Завязыать узлы на толстой веревке, шнуре.

· Застегивать пуговицы, крючки, молнии.

· Проводить линии по точкам.

· Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.

· Заштриховывать фигуры прямыми линиями, раскрашивать картинки.

Математика.

· Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех которых много.

· Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

· Показывать правую и левую руку.

· Показывать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу от него.

· Сравнивать группы предметов, используя прием наложения, приложения, объяснять словами, каких предметов больше, меньше, каких поровну.

· Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник.

· Сравнивать два-три предмета по величине (длине, ширине, высоте) объяснять словами, какой больше - меньше, шире - уже, выше -ниже, длиннее -короче.

· Понимать слова - верхняя, нижняя, слева, справа, направо, налево, прямо.

Развитие речи.

· Отвечать на простые вопросы.

· Употреблять предложения с однородными членами.

· Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.

· Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда.

· Согласовывать слова в роде, числе, падеже.

· Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.

· После рассмотрения предмета, сюжетной картинки или игрушки составлять простой описательный рассказ из 3-4 предложений об этой игрушке.

· Знать, как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает, мышка пищит, свинья хрюкает и т. д. что умеют делать - рыба плавать, птица летать, змея ползать, заяц прыгать, человек ходить.

Окружающий мир.

· Называть свое имя, фамилию, имена мамы и папы, бабушки и дедушки.

· Называть свой возраст.

· Называть свой город, в котором он живет, домашний адрес.

· Называть 2-3 дерева.

· Знать 2-3 профессии.

· Называть домашних и диких животных.

· Различать и называть погодные явления.

· Знать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговика, тает снег, на деревьях желтеют листья

21 октября 2017 в 17:45