Детский сад № 34,ст.Староджерелиевская
Памятка педагога-психолога для родителей «Что должен уметь ребенок в 3 -4 года»Внимание. · Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут. · Удерживать в поле зрения 4-5 предметов. · Складывать разрезную картинку из двух, трех, четырех частей. · Находить одинаковые предметы без помощи взрослого. · Самостоятельно называть сходства и различия в картинках. · Складывать простые постройки из конструктора. · Повторять за взрослым движения в определенной последовательности. Мышление. · Собирать пирамидку из семи колец, складывать мисочки друг в друга от большего к меньшему. · Подбирать вкладыши в куб с прорезями (животные, фигуры). · Находить пару каждому предмету. · Отвечать на вопросы (сколько лап у кошки, как сделать чай сладким). · Подбирать противоположные слова (зима холодная-лето тёплое, мышка маленькая-слон большой). · Решать простые логические задачи. · Находить лишний предмет (4-й лишний). · Называть по картине, что не правильно изображено («Нелепицы»). Память. · Рассказывать наизусть потешки, стихи, загадки. · Пересказывать сказку. · Запоминать содержание сюжетного рисунка. · Воспроизводить в памяти яркие события своей жизни. · Запоминать и называть 4-5 предметов. · Повторить за взрослым на слух 4-5 слов. · Определять какой из 5 предметов исчез со стола. · Выполнять задание, состоящее из 3-4 команд (пойти в комнату - сесть на диван- взять куклу- принести ее на кухню). Мелкая моторика рук. · Запускать мелкие волчки. · Кистями рук делать «фонарики». · Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку. · Завязыать узлы на толстой веревке, шнуре. · Застегивать пуговицы, крючки, молнии. · Проводить линии по точкам. · Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим. · Заштриховывать фигуры прямыми линиями, раскрашивать картинки. Математика. · Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех которых много. · Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. · Показывать правую и левую руку. · Показывать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу от него. · Сравнивать группы предметов, используя прием наложения, приложения, объяснять словами, каких предметов больше, меньше, каких поровну. · Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник. · Сравнивать два-три предмета по величине (длине, ширине, высоте) объяснять словами, какой больше - меньше, шире - уже, выше -ниже, длиннее -короче. · Понимать слова - верхняя, нижняя, слева, справа, направо, налево, прямо. Развитие речи. · Отвечать на простые вопросы. · Употреблять предложения с однородными членами. · Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за. · Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда. · Согласовывать слова в роде, числе, падеже. · Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. · После рассмотрения предмета, сюжетной картинки или игрушки составлять простой описательный рассказ из 3-4 предложений об этой игрушке. · Знать, как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает, мышка пищит, свинья хрюкает и т. д. что умеют делать - рыба плавать, птица летать, змея ползать, заяц прыгать, человек ходить. Окружающий мир. · Называть свое имя, фамилию, имена мамы и папы, бабушки и дедушки. · Называть свой возраст. · Называть свой город, в котором он живет, домашний адрес. · Называть 2-3 дерева. · Знать 2-3 профессии. · Называть домашних и диких животных. · Различать и называть погодные явления. · Знать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговика, тает снег, на деревьях желтеют листья 21 октября 2017 в 17:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.