Детский сад № 34,ст.Староджерелиевская
НОД по ФЭМП в средней группе «Раздели пирог»Цель:обучать навыку счёта ;помочь освоить понятия преобразования геометрических фигур;развивать мелкую моторику;закреплять пространственное воображение;формируем обобщённое представление о фруктах, ягодах, формируем навыки деления целого на равные части;развиваем логическое мышление, развиваем навыки владения ножницами. Материал:набор ягод:малина, чёрная смородина, фланелёграф, фигурки (силуэты) садовника, его жены и двух детей. Наборы геометрических фигур (квадраты, рисунки двух пирогов квадратной формы, картинки садовника на фоне сада. Ход занятия: Воспитатель:(показывает картинку с изображением сада и садовника) Кто это? Как называют людей, которые выращивают сады, ухаживают за ними? Дети:Садовниками. В:У одного садовника была жена и двое детей. (выставляет на фланелёграф фигурки садовника, его жены и двоих детей) .Сколько всего человек в его семье? Д: Четыре человека. В:Жена испекла два пирога. Посмотрим на первый пирог. Какой он формы? (показывает пирог квадратной формы) . Д: Это квадрат. Пирог квадратный. В:А чем хозяйка украсила пирог? Какие ягоды она использовала? Д: Малину. В: Верно! Хозяйка пирог испекла, украсила, а поделить пирог так, чтобы всем членам семьи досталось поровну - не может. Поэтому просит вас помочь ей. Поможете? Д: Да! В:На сколько равных частей нам нужно разделить пирог, чтобы всем досталось поровну? Д: На четыре части. В:Давайте разделим пирог на четыре части, а почему вы так решили? Д: Потому что их в семье четыре человека. В:Предлагает детям взять бумажные квадраты с четырьмя красными точками, расположенными в углах. Дети путём перегибания листа бумаги делят "пирог" на четыре части. Воспитатель проверяет правильность выполнения работы каждым ребёнком и предлагает им отрезать один кусочек и положить его справа. В:(показывает детям другой пирог такой же формы и такого же размера, но ягоды чёрные и расположены по серединам боковых сторон. В:Какими ягодами украсила хозяйка этот пирог? Д: Смородиной. В:Правильно! А какого цвета эта смородина? Д: Чёрная! В:А какая ещё бывает? Кто знает? Д: Красная! В:Молодцы! В:А давайте поможем его тоже разделить на четыре части так, чтобы на каждой из них была смородинка. Но сначала подумайте, как будете делить, а потом делите. (Дети сгибают, допускают ошибки, воспитатель объясняет, в чём ошибка, показывает работу тех кто выполнил правильно. В процессе совместной деятельности приходят к выводу, что пирог следует поделить так. Рис. Дети отрезают один кусок и кладут рядом с первым. Воспитатель показывает два куска от разных "пирогов". В:Посмотрите, какой кусок больше? Дети рассматривают, спорят, какой кусок больше, а какой меньше. Сравнение способом наложения не даёт результата. Воспитатель снова обращается к форме "пирогов", к их размерам. Дети убеждаются, что "пироги" были одинаковые и каждый делили на четыре части. Воспитатель предлагает внимательно посмотреть на получившиеся фигуры и подумать, как доказать, что они равны, как из одного куска получить другой. Дети предлагают разрезать треугольник и из полученных частей сложить квадрат. Или разрезать квадрат по диагонали и из полученных частей сложить треугольник. Так дети познакомились с преобразованием фигур. 11 февраля 2014 в 20:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.