Детский сад № 34,ст.Староджерелиевская

НОД по ФЭМП в средней группе «Раздели пирог»

 Цель:обучать навыку счёта ;помочь освоить понятия преобразования геометрических фигур;развивать мелкую моторику;закреплять пространственное воображение;формируем обобщённое представление о фруктах, ягодах, формируем навыки деления целого на равные части;развиваем логическое мышление, развиваем навыки владения ножницами.

Материал:набор ягод:малина, чёрная смородина, фланелёграф, фигурки (силуэты) садовника, его жены и двух детей. Наборы геометрических фигур (квадраты, рисунки двух пирогов квадратной формы, картинки садовника на фоне сада.

Ход занятия:

Воспитатель:(показывает картинку с изображением сада и садовника) Кто это? Как называют людей, которые выращивают сады, ухаживают за ними?

Дети:Садовниками.

В:У одного садовника была жена и двое детей. (выставляет на фланелёграф фигурки садовника, его жены и двоих детей) .Сколько всего человек в его семье?

Д: Четыре человека.

В:Жена испекла два пирога. Посмотрим на первый пирог. Какой он формы? (показывает пирог квадратной формы) .

Д: Это квадрат. Пирог квадратный.

В:А чем хозяйка украсила пирог? Какие ягоды она использовала?

a86b1edb1fe19750d673831471b5571c.png.jpg

Д: Малину.

В: Верно! Хозяйка пирог испекла, украсила, а поделить пирог так, чтобы всем членам семьи досталось поровну - не может. Поэтому просит вас помочь ей. Поможете?

Д: Да!

В:На сколько равных частей нам нужно разделить пирог, чтобы всем досталось поровну?

Д: На четыре части.

В:Давайте разделим пирог на четыре части, а почему вы так решили?

Д: Потому что их в семье четыре человека.

В:Предлагает детям взять бумажные квадраты с четырьмя красными точками, расположенными в углах. Дети путём перегибания листа бумаги делят "пирог" на четыре части. Воспитатель проверяет правильность выполнения работы каждым ребёнком и предлагает им отрезать один кусочек и положить его справа.

В:(показывает детям другой пирог такой же формы и такого же размера, но ягоды чёрные и расположены по серединам боковых сторон.

В:Какими ягодами украсила хозяйка этот пирог?

581dea175e1b2f28ac7c06a90bd261ca.png.jpg

Д: Смородиной.

В:Правильно! А какого цвета эта смородина?

Д: Чёрная!

В:А какая ещё бывает? Кто знает?

Д: Красная!

В:Молодцы!

В:А давайте поможем его тоже разделить на четыре части так, чтобы на каждой из них была смородинка. Но сначала подумайте, как будете делить, а потом делите.

a9a77b01a9dc1336b5446232811ea26a.png.jpg

(Дети сгибают, допускают ошибки, воспитатель объясняет, в чём ошибка, показывает работу тех кто выполнил правильно. В процессе совместной деятельности приходят к выводу, что пирог следует поделить так. Рис.

cd2ca563649b838b473e7dfe6ff2d83d.png.jpg

Дети отрезают один кусок и кладут рядом с первым. Воспитатель показывает два куска от разных "пирогов".

В:Посмотрите, какой кусок больше?

Дети рассматривают, спорят, какой кусок больше, а какой меньше. Сравнение способом наложения не даёт результата. Воспитатель снова обращается к форме "пирогов", к их размерам. Дети убеждаются, что "пироги" были одинаковые и каждый делили на четыре части. Воспитатель предлагает внимательно посмотреть на получившиеся фигуры и подумать, как доказать, что они равны, как из одного куска получить другой.

Дети предлагают разрезать треугольник и из полученных частей сложить квадрат. Или разрезать квадрат по диагонали и из полученных частей сложить треугольник.

Так дети познакомились с преобразованием фигур.

11 февраля 2014 в 20:35