Детский сад № 34,ст.Староджерелиевская

Авторская дидактическая игра «Сюрприз от Бамбино»

 Цель:упражнять детей в правильном произношении слогов;развивать у детей элементарные представления о цвете;формировать порядковый и обратный счёт;развивать память и внимание, мышление.

Материал:обезьяна Бамбино, пальма,

конверт, цветные лепестки (на одной стороне цифры, а на другой-5-6 строчек со слогами) .

Ход игры:

Если игра проводится первый раз, то говорим:

-Ребята, посмотрите кто у нас появился под пальмой (на стене или на мольберте, в начале занятия крепится макет пальмы, затем крепим фигуру обезьяны Бамбино.)

9b8aa9644240a0b14aa8299d514bf2ec.jpg.jpg

-Это обезьянка!

-правильно, это обезьянка. А знаете как её зовут?

-Нет!

-А зовут её Бамбино, как обезьянку в мультфильме про Фунтика.

-Ребята, а как вы думаете откуда к нам приехал Бамбино?

-Из Африки, из жарких стран.

-Правильно! Но посмотрите, Бамбино что-то нам привёз. Что это?

-Письмо, конверт.

-Да, это конверт (заглядывает в конверт) но он с сюрпризом. (показывает цветные лепестки)

-Это листочки.

-Нет, это цветные лепестки. А давайте назовём какого они цвета (перечисляют цвета:жёлтый, красный, синий, коричневый и т. д.)

-Алина, а какой тебе цвет нравится больше всего?

-Жёлтый.

-Ой, смотрите, а лепесток то не простой, на написана какая-то цифра. Кирилл, что это за цифра?

637defadd43c32ec9bfd6fc5e92a350e.jpg.jpg

-Пять!

-молодец! Правильно!

-(переворачивает лепесток) А на этой стороне лепестка что-то написано. Хотите прочитаю?

-Да! Да!

-(читает) Ребята, на что это похоже?

-(разнообразные ответы детей)

-Бамбино предлагает нам разучить песенку на его языке, попробуем?

-Я вам напою, а потом все вместе. (напевает первую строчку, потом к этим слогам добавляет ещё один произвольный слоги так ещё два-три раза)

-Ля, ми.

ля, ми, до.

ля, ми, до, фа.

ля, ми, до, фа, си.

ля, ми, до, фа, си, ре.

-А теперь все вместе (пропевают слоги, сначала один раз, потом ещё.Детям очень нравится, просят ещё и ещё) .

Затем игру можно продолжать как начинали, а можно повторять цвета и сравнивать что ещё такого же цвета как этот лепесток;или посчитать все лепестки по порядку и обратно. То есть эта игра можно сказать, получается многофункциональной. Если надоест такими способами играть, то можно заменить лепестки на что-то другое, например на цветные геометрические фигуры, или на фигурки бананов с простейшими задачками, примерами.

c85b56b91e27a6851914bfd233ad652f.jpg.jpg
11 февраля 2014 в 20:39